"Жизнь. Творчество. Современность"
музей А.С. Пушкина
Музей и Человек живут друг в друге,
Сливаются в их душах плоть и дух,
Они – творцы и зрители… в науке
Любить и говорить об этом вслух..
"Жизнь. Творчество. Современность" музей А.С. Пушкина
История литературного музея началась с 60-х годов ХХ века - с открытия Пушкинского клуба. Газета "Вперед" от 21 марта 1968 года писала:
"В тот день в школе было особенно оживленно. С деловым и торжественным видом ходят учащиеся 6-го класса - они открывают свой почти взрослый клуб." На первое заседание были приглашены Татьяна Григорьевна Гнедич - член союза советских писателей, Мария Петровна Руденская - хранитель музея Лицея.
Учитель русского языка и литературы Блейзер Р.З. организовала факультатив "Новое о Пушкине". 23 февраля 1978 года официально был открыт школьный музей. В 1996 году в музее побывала правнучка поэта Саша Оберкорн.
В экспозиции представлена большое количество фотографий, документов, посмертная маска поэта, которые были переданы в дар музею сотрудниками всесоюзного музея Пушкина.
Здесь же рукописи Гранаты Назаровой, Сергея Умникова. Создан богатый фонд детских творческих работ, сочинений, рисунков по теме музея. Многие исследования были написаны учениками в период подготовки к 200-летию Лицея.
Макет Эрмитажа выполнен ученика школы под руководством реставратора А.А. Кедринского - почетного гражданина города Пушкина.
В музее представлена мебель ХIХ века: старинные кресла, диваны, столы, стулья. Часть мебели была передана музею поэтессой Т.Г. Гнедич.
Ценными экспонатами являются методические пособия по изучению творчества А.С. Пушкина и истории города Пушкина.
Школьный музей А.С. Пушкина - это центр эстетического и патриотического воспитания, центр сотворчества детей, учителей, родителей и общественности.
Он способствует углубленному изучению жизни и творчества поэта. Основная идея экспозиции - воспитательное воздействие на человека окружающей культурной среды, осмысления глубины чувств, идей, красоты языка пушкинских произведений.
The History of school Pushkin museum
Life, Creative works, Contemporary life
The history of the museum goes back to the 60s of the 20th century. It began with the opening of Pushkin club. The local newspaper “Forward” wrote: “The atmosphere at school on that day is busy and exciting. The 6th graders are going in the corridors with solemn faces. They are opening their own club.”
The first honorary guests to be invited were Tatyana Gnedich, the member of Soviet writers Union and Maria Rudenskaya, the curator of the lyceum museum.
The teacher of the Russian Language and literature Bleiser R Z. organized optional courses “New facts about Pushkin”. The official opening ceremony of the museum was on the 23rd of February 1978.
The year 1996 was marked by the event of an exceptional importance. Pushkin’s granddaughter Sasha Oberkorn attended the museum.
The museum has a big collection of photos and documents. The most valuable artefact is the poet’s death mask. A lot of exhibits were presented to the museum by the workers of the All-Russian Pushkin museum.
In the museum you can see the manuscripts that once belonged to Granata Nasarova, Sergey Umnikov. There are a lot of pupils’ creative works, essays, drawings dedicated to the main theme of the museum. Most research works had been written by the 200 anniversary of the lyceum.
It is interesting to note that the model of the Hermitage was made by the pupils of the school under the guidance of the famous restorer A.A Kedrinsky, the honorary citizen of our town.
Entering the museum you can’t but pay attention to the furniture exhibited there, the furniture of the 19th century. This is fascinating old armchairs, a sofa, tables and chairs. Some of them were presented by a famous poetess Tatyana Gnedich.
There are helpful valuable teaching materials to study the history of our town Pushkin and Pushkin’s heritage.
Pushkin school museum has become the center of aesthetic and patriotic education, the center of pupils’, parents’, teachers’ cooperation. It helps pupils to understand and enjoy the rich and beautiful language of Pushkin’s works and discover that, like Shakespeare, Pushkin could find the right words for everything.